В тексте программы можно употреблять переменные, имеющие обозначения в виде букв латинского алфавита от A до P (всего 16 переменных). Прописные и строчные буквы не различаются. Все 16 переменных делятся на два класса:
Если Вы используете в тексте программы переменные с именами от A до H, то эти переменные считаются глобальными или общими переменными. Значения глобальных переменных передаются в подпрограммы (Call и GoSub) и возвращаются из них. Если подпрограмма использует переменные от A..H, то после выхода из нее эти переменные имеют присвоенные в этой подпрограмме значения.
Пример. Вы в программе ITOGI используете переменную B, которой присваиваете значение 1996. Если в тексте программы ITOGO имеется оператор Call PODITOG, а в программе PODITOG также используется переменная B, то при выполнении оператора Call PODITOG в программе PODITOG первоначальное значение переменной B будет равно 1996.
Если в тексте программы Вы используете переменные с именами от I до P , то эти переменные считаются локальными или местными. Значения этих переменных действительны только внутри данной программы и, при выполнении любого оператора Call или GoSub, сначала запоминаются, а потом обнуляются (им присваивается начальное значение - <пусто>). После выполнения программы, указанной в операторе Call, значения локальных переменных восстанавливаются такими, какими они были до выполнения оператора Call.
Пример. Пусть в программе ITOGO Вами используется переменная с именем P и этой переменной в ходе выполнения программы присвоено значение ИТОГО: 234567 руб. При выполнении оператора Call PODITOG значение этой переменной будет запомнено. И если в программе PODITOG Вы будете снова использовать переменную P, то ее начальное значение будет <пусто>. После завершения выполнения программы PODITOG, переменная P снова примет значение ИТОГО: 234567 руб.
Переменные всегда имеют символьный (текстовый) тип длинной до 127 символов. При выполнении арифметических операций с переменными интерпретатор ЯП"САДКО" преобразует текст в числовое значение, выполняет соответствующее арифметическое действие и после этого преобразует полученный результат в текстовое представление.
Если при написании программы Вам не хватает переменных, то возможно их хранение в стеке, для этого используются операторы PUSH и POP.
© ООО "АТЛАС" г.Воронеж, 2007. Все права защищены. |