Для каждого взрывопожароопасного и химически опасного объекта с учетом технологических и других специфических особенностей предприятием разрабатывается план локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС), в котором предусматриваются действия персонала по ликвидации аварийных ситуаций и предупреждению аварий, а в случае их возникновения – по локализации и максимальному снижению тяжести последствий, а также технические системы и средства, используемые при этом.
ПЛАС вводится в действие на опасных производственных объектах после получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.
Данный вид работы проводится на основании лицензии № 00-ДЭ-001678 от 22.09.2008г., выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Декларация промышленной безопасности (ДПБ) разрабатывается в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, основными из которых являются:
Декларирование промышленной безопасности осуществляется для объектов, определяемых Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (приложение №2).
Данный вид работы проводится на основании лицензии № 00-ДЭ-001678 от 22.09.2008г., выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Декларация с заключением экспертизы на нее направляется на рассмотрение в управление центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющая контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на декларируемом опасном производственном объекте.
На основании лицензии № 00-ДЭ-001678 от 22.09.2008г., выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляется экспертиза проектной документации опасного объекта на этапе разработки, расширения, консервации, технического перевооружения, капитального ремонта, ликвидации опасного объекта.
Идентификация опасного объекта с целью регистрации в государственном реестре ОПО проводится на этапе сдачи объекта в эксплуатацию на основании Федерального закона от 20.06.1997г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5.03.2008г. № 131. Работа незарегистрированного в реестре опасного объекта, не допускается.
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводится в соответствии с требованиями "Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" и "Правил проведения расчетов по оценке пожарного риска", утвержденных Правительством Российской Федерации.
Результатом независимой оценки риска является заключение: о соответствии (несоответствии) объекта защиты, установленным законодательным и иным нормативным, правовым актам Российской Федерации требованиям в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или обеспечения пожарной безопасности, либо обосновывающее (подтверждающее) приемлемый (неприемлемый) уровень риска для жизни, здоровья людей, имущества при эксплуатации объекта защиты вследствие возможного воздействия на них опасных факторов пожаров, чрезвычайных ситуаций.
Мотивацией объектов для проведения независимой оценки рисков является:
Данный вид работы осуществляется на основании свидетельства об аккредитации от 19.03.2009г. № ПБ-5, выданного МЧС РФ.
Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в соответствии с приказом "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта " от 04.11.2004г. № 506 для решения следующих задач:
Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта. Паспорт составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры. Паспорт безопасности опасного объекта готовят в двух экземплярах: первый остается на объекте, второй направляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта).
План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатывается в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия в организациях, имеющих опасные производственные объекты в соответствии в основными нормативно-методическими документами:
Категорирование взрывоопасности технологических блоков ОПО осуществляется в соответствии с ПБ 09-540-03 "Общие правила взрывоопасности для взрывоопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств".
По результатам прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера потенциально опасные объекты подразделяются по степени опасности в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций на пять классов согласно Приказу МЧС "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" от 28.02.2003г. № 105.
Методической поддержкой при создании системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды могут служить:
Существует принципиальная возможность разработки промышленным предприятием Единой системы управления промышленной безопасностью, включающей системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и защитой (охраной) окружающей среды.
© ООО "АТЛАС" г.Воронеж, 2007-2013. Все права защищены. |